• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.

 

Какие права детей закреплены в законодательстве Российской Федерации?

Право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ). Это право включает три составляющих:

- право знать своих родителей. Это значит, что, если ребенок найден или воспитывается матерью-одиночкой, его право знать своего отца может быть реализовано путем установления отцовства в судебном порядке. При этом законные представители ребенка и должностные лица официальных органов должны содействовать ребенку в розыске его отца;

- право на совместное проживание со своими родителями. Местом жительства лиц до 14 лет признается место жительства его родителей. Это право не должно быть реализовано лишь в том случае, когда совместное проживание с родителями противоречит интересам ребенка (например, в случае лишения родителей родительских прав). Решение о раздельном проживании ребенка с родителями вправе вынести только суд;

- право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов ребенка, уважение его человеческого достоинства. Это право ребенка на удовлетворение его бытовых потребностей, на личное внимание родителей, на заботу родителей о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии (п. 1 ст. 63 СК РФ). При отсутствии родителей право на воспитание ребенка должно быть обеспечено органом опеки и попечительства.

По закону защищать интересы детей, прежде всего, обязанность родителей или лиц, их заменяющих (опекуны, попечители и т.д.). Кроме того, права ребенка защищает государство в лице органов опеки и попечительства, прокуратуры и суда.

Сам несовершеннолетний защищает свои права в случае, если он признан судом дееспособным до достижения своего совершеннолетия.

В ряде случаев ребенок нуждается в защите от действий собственных родителей или лиц, их заменяющих.

С какого возраста и куда он может обратиться в таких случаях?

В соответствии с нормами СК РФ ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав от злоупотребления родителей по отношению к нему в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд (ст. 56 СК РФ).

Дети также могут рассказать о своих бедах педагогам, сотрудникам лечебных учреждений. По закону все, кому стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. В этом случае орган опеки обязан защитить права и интересы ребенка, оказавшегося в неблагоприятной обстановке.

Органы прокуратуры обладают широким кругом полномочий по защите прав несовершеннолетних, в том числе обращаться в их интересах в суд. Любой ребенок вправе обратиться за защитой своих прав к прокурору лично, по почте, посредством сети Интернет.

Суд осуществляет защиту прав детей в соответствии с нормами гражданского процессуального и арбитражного процессуального права в рамках искового, особого, приказного производства, производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Согласно     подп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 27 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 30.09.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, со дня вступления соответствующего решения в законную силу обязано исполнить назначенное ему административное наказание в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Так, например, в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит добровольной уплате в срок, не превышающий 60 дней.

В случае, если лицо по каким-либо причинам не исполнило назначенное ему административное наказание, то есть, фактически, уклонилось от исполнения административного наказания, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ. Названная статья предусматривает следующую административную ответственность:

- неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;

- самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;

- уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации;

- уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

- нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 53 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 26.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).

Рассмотрение материалов об установлении административного надзора и принятие решения судом регламентированы гражданско-процессуальным законодательством (глава 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ). Согласно ст. 261.5 ГПК РФ дела об административном надзоре (его установлении, а также продлении, прекращении или изменении административных ограничений) рассматриваются гражданским судом (судьей единолично) по заявлению администрации исправительного учреждения или органа внутренних дел. Рассмотрение дел об административном надзоре судом осуществляется в рамках административного судопроизводства.

Осуществление административного надзора регулируется нормами Закона об административном надзоре.

Такой надзор осуществляется органами внутренних дел в отношении лиц, которые не находятся в их подчинении, и заключается в наблюдении за соблюдением этими лицами возложенных на них судом правоограничений и обязанностей.

Последствия нарушения административных ограничений или обязанностей поднадзорного лица (ч. 3 ст. 11 Закона об административном надзоре) могут быть административными или уголовно-правовыми.

Неисполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст. 19.24 КоАП РФ, влечет за собой административное наказание в виде штрафа или административного ареста. За уклонение от административного надзора наступает уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ в виде обязательных, исправительных работ или лишения свободы.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 43 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 23.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Для реализации данного права в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия должен уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о времени и месте его проведения, изменение которых допускается только по согласованию с данными органами.

Кроме того, согласно положениям названного закона и статьи 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» участники массовых мероприятий обязаны соблюдать общественный порядок, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, а также представителей органа местного самоуправления и сотрудников полиции.

Участникам массовых мероприятий запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать средства маскировки, предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения, использовать символику или атрибутику экстремистских организаций, а также распространять экстремистские материалы.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 49 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 17.07.2019

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.

Статьёй 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. На виновное лицо может быть наложен штраф: на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

При совершении вышеуказанных действий с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники (ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ), на виновное лицо может быть наложен административный штраф: на граждан в размере от 4-х до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей. Кроме того, у виновного конфискуется продукция незаконного природопользования, а также орудия совершения административного правонарушения.

При ущербе, нанесенном лесам незаконной рубкой ели, на сумму более 5 тысяч рублей грозит установленная статьей 260 Уголовного кодекса РФ, уголовная ответственность.

Санкция части 1 статьи 260 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Частями 2 и 3 той же статьи Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за совершение незаконной рубки, совершенной в крупном и особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения, а также группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.

В качестве максимального наказания за совершение перечисленных преступлений может быть назначено лишение свободы сроком до семи лет либо штраф до трех миллионов рублей.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 39 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 11.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Новое положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 195 от 27.02.2019 вступило в силу с 1 июля 2019 г.

Теперь новая лицензия нужна и тем, кто занимается коммерческими перевозками (даже в том случае, если уже есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок), а также тем, кто использует микроавтобусы и автобусы (любой транспорт с количеством пассажирских мест более восьми) для собственных нужд (в т.ч. индивидуальные предприниматели).

За перевозки без лицензии для собственных нужд статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для организаций предусмотрена ответственность в виде штрафа от 170 тыс. до 250 тыс. руб., для предпринимателя от 30 тыс. до 40 тыс. руб. Вместо штрафа деятельность организации или индивидуального предпринимателя могут приостановить до 90 дней. За коммерческие перевозки без лицензии ответственность наступает в соответствии со ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где размер штрафов выше – 400 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 27 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 01.07.2019

Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере содержания спортивных и детских площадок, выявлены многочисленные нарушения, допущенные должностными лицами органами местной власти. Согласно закону, к вопросам местного значения относятся, в том числе создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. Обязанностью органов местного самоуправления является создание и обслуживание детских и спортивных площадок, а также контроль за их соответствием требованиям безопасности. Вместе с тем прокуратурой установлено, что детские площадки на территории Старомайнского района находятся в неудовлетворительном состоянии. На поверхностях сооружений: горке, качелях, лавках, расположенных на игровых площадках, повреждено лакокрасочное покрытие. Дезинвазия песка в песочницах и предупреждение загрязнения их фекалиями собак и кошек, не проводилась Таким образом, самоустранение чиновников от исполнения своих обязанностей, безразличное отношение органов местного самоуправления к обслуживанию детских и спортивных площадок создает угрозу жизни и здоровью детей. В этой связи Прокурор Старомайнского района Ульяновской области внес главам администраций сельских поселений и района представление с требованием незамедлительного принятия мер по устранению установленных проверкой нарушений и привлечения к строгой ответственности виновных должностных лиц

Категория: Прокуратура | Просмотров: 51 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 28.06.2019

Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области в ходе проверки исполнения органами власти требований жилищного законодательства, выявила и пресекла нарушения прав пожилого местного жителя с ограниченными возможностями. Установлено, что данный пенсионер - инвалид 3 группы обратился в органы местной власти о проведении оценки жилого помещения. Заключением муниципальной комиссии жилой дом заявителя был признан пригодным для постоянного проживания. Вместе с тем прокуратурой выяснено, что процедура оценки жилого помещения заявителя проводилась лишь визуально, без использования какого-либо оборудования и специальных замеров. Таким образом, незаконные действия органа власти привели к нарушению прав пенсионера - инвалида 3 группы на жилище, его безопасности. В этой связи Прокурор Старомайнского района Ульяновской области направил в суд исковое заявление о признании незаконным заключение муниципальной комиссии о пригодности жилого помещения, проведении повторного обследования жилища, которое удовлетворено.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 41 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 20.06.2019

Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области в ходе проверки соблюдения администрациями хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм конституционных прав граждан на вознаграждение за труд выявила и пресекла многочисленные нарушения. Установлено, что руководством акционерного общества «Агрофирма "Старомайнская" в мае 2019 г. не принимались надлежащие меры к своевременной и в полном объеме оплате труда 30 работников. Данные незаконные действия привели к образованию задолженности в размере 341 тыс. рублей. В связи с этим Прокурор Старомайнского района Ульяновской области направил в суд в защиту прав граждан соответствующие заявления. Кроме того, директору коммерческой структуры было внесено представление об устранении нарушений. В результате принятых прокуратурой мер администрация АО «Агрофирма "Старомайнская" выплатила работникам в конце июня текущего года 341 тыс. рублей. В результате системной целенаправленной деятельности по охране интересов жителей района в сфере своевременного обеспечения заработной платой работодателями выплачено более 350 тыс. рублей.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 42 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 14.06.2019

Результаты осуществления прокурорского надзора за состоянием законности в сфере соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, свидетельствует о многочисленных нарушениях, допускаемых должностными лицами Отдела опека и попечительства администрации МО «Старомайнский район» (далее – Отдел опеки и попечительства). Вскрыты нарушения требований Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Акты обследования жизни подопечных опекунам должностными лицами Отдела опеки и попечительства не направляются, подтверждающая отправку вышеназванных актов регистрация отсутствует. Установлено, что у 35 подопечных, являющихся получателями пенсии по потере кормильца, имеется банковский счет по вкладам. Однако в отношении 6 лиц указанной категории размер процентной ставки по вкладам является минимальным и составляет 0,01%, что существенно ущемляет имущественные права детей. Прокуратура района выявила нарушения и при ведении личных дел детей-сирот. Так в ряде дел за 2018 год отчеты опекунов содержат сведения о покупках имущества несовершеннолетних (в основном телефоны, планшеты), однако специалистами органа опеки сведения об указанных покупках в опись имущества не вносятся. В нарушение требований ст. 122 СК РФ должностные лица Отдела опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, не обеспечили устройство несовершеннолетнего П. Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области на вышеуказанные нарушения в адрес главы администрации МО «Старомайнский район» внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 90 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 31.05.2019

1 2 3 4 5 6 »