• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Новости

В числе важнейших новаций вступивших в силу 16 сентября поправок – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков.

Изменения в законы "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости" вступили в силу 16 сентября. Поправки упростили процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17 июня 2019 года) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты отмечают, что согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.

Правительство Ульяновской области в рамках реализации Целевых программ приступило к проведению комплексных кадастровых работ на территории субъекта, в ходе которых необходимо проведение согласования местоположение границ земельных участков.

Вступившие в силу поправки позволяют кадастровым инженерам в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.

Межевание проводится как по заказу самого собственника, так и на основании государственных или муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ. Кадастровый инженер определяет координаты границ земельного участка, и, если сведения о границах примыкающих к нему участков не внесены в ЕГРН, также согласует общие границы с соседями.

По решению кадастрового инженера согласование местоположения границ проводится на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что собрание необходимо организовывать с помощью предварительной рассылки извещений – на почтовые адреса или адреса электронной почты всех заинтересованных лиц. При этом поиском адресов должен заниматься кадастровый инженер, который до вступления в силу нового законодательства не имел права запрашивать сведения об адресах собственников из ЕГРН.

«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры ранее не могли использовать эти данные в работе», - говорит замглавы Федеральной Кадастровой палаты Марина Семенова.

В случае если адрес найти так и не удавалось, кадастровый инженер публиковал извещение в средствах массовой информации, например, в местной газете. По закону, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее чем за тридцать дней до проведения собрания. Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.

Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН. «Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю», – говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью. Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.

Отсутствие возражений, равно как и отказ подписывать акт согласования, принимать извещение или контактировать после его получения, служат основаниями считать смежные границы участка официально согласованными. «Процедура согласования общих границ имеет большое значение для всех заинтересованных лиц. Добавление адреса в сведения ЕГРН позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ», – говорит Марина Семенова.

Напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

Информация предоставлена

Кадастровой палатой Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 2 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: Вчера

Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет

16 сентября вступают в силу изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17.06.2019) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с законодательством. По мнению специалистов Федеральной кадастровой палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Важно отметить, что узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно – к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства.

Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в отношении линейных объектов.

Информация о проведении таких работ публикуется в открытых источниках, в том числе на сайтах органов госвласти или местного самоуправления, в течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Кроме того, о начале проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ – кадастровый инженер – по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

«В настоящее время комплексные кадастровые работы проводятся на территории Чердаклинского района Ульяновской области. Уточнение границ объектов недвижимости в рамках проведения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет бюджетных средств» - отмечает директор Кадастровой палаты Ульяновской области Светлана Борисова.

Помимо этого, с вступлением в силу 150-ФЗ появляется возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение такого проекта не требуется. Согласно 150-ФЗ, заказчики ККР вправе использовать технические паспорта, оценочную и иную необходимую в работе документации. Эта мера позволяет исключить дополнительные затраты и сэкономить местный бюджет.

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов федерации», – заключила Марина Семенова.

Напомним, Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года. Закон вступает в силу 16 сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.

Информация предоставлена

Кадастровой палатой Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 10 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 13.09.2019

Средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился с десяти до четырех дней за пять лет

За последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет снизился с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

В 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней. К 2019 году его удалось сократить до четырех рабочих дней. В текущем году быстрее всего поставить недвижимость на кадастровый учет можно в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры ГКУ в этих регионах составляет всего 2 дня.

В 22 субъектах РФ в среднем на кадастровый учет ставят в течение трех дней. Это Белгородская область, Брянская область, Калужская область, Курская область, Тульская область, Ярославская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Саратовская область, Чувашская Республика, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО, Челябинская область, Алтайский край, Забайкальский край, Приморский край, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Чеченская Республика. Немногим дольше – в течение четырех дней ставят на кадастровый учет еще в 19 регионах.

Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости» постановка на кадастровый учет осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Подать заявление о постановке недвижимости на кадастровый учет можно и в офисах многофункциональных центров. В таком случае, согласно действующему законодательству, процедура должна быть проведена в течение семи рабочих дней с момента получения документов МФЦ.

В то же время, внедрение электронных сервисов в сферу государственных услуг позволили существенно сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет. В настоящее время действуют сервисы, направленные на упрощение получения государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права.

Всего, по состоянию на начало 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено 162,5 млн объектов недвижимости.

Как отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова, кадастровый учет – это внесение сведений об объектах недвижимости в единый госреестр, эта процедура носит заявительный характер. В то же время, как подчеркивает эксперт, кадастровый учет позволяет зарегистрировать на данную недвижимость право собственности и в дальнейшем распоряжаться ей в полной мере. Если собственник в дальнейшем планирует продавать, дарить или передавать свою недвижимость по наследству, ее нужно поставить на учет и зарегистрировать свои права. «Так, например, если гражданин получает вновь образованный участок от местной администрации, проведение кадастрового учета будет необходимо для возможности в дальнейшем регистрации права на этот земельный участок», - говорит Марина Семенова.

В процессе проведения кадастрового учета в реестр вносятся основные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах с их характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально-определенной вещи (например, сведения о местоположении границ, площади, номере кадастрового квартала, в котором расположен объект). Каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в реестр, присваивается уникальный кадастровый номер.

Кадастровый учет может проводиться как одновременно с регистрацией права, так и без нее. Например, кадастровый учет без одновременной регистрации права осуществляется, если в реестр вносятся изменения в характеристики объекта недвижимости (например, изменилась площадь земельного участка и местоположение его границ в результате межевания) или снесли объект недвижимости, право на который не было зарегистрировано. Если же необходимо поставить на кадастровый учет жилой дом, расположенный на приусадебном земельном участке, кадастровый учет такого дома будет осуществляться с одновременной регистрацией прав на него.

Справочно:

Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В сентябре 2019 года Кадастровой палатой в пилотном режиме был запущен сервис по выдаче сведений из ЕГРН, который позволяет получить выписку за несколько минут.

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

Информация предоставлена

Федеральной кадастровой палатой

Категория: Новости | Просмотров: 10 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 11.09.2019

Прежде всего, следует отметить, что снять с кадастрового учета возможно только земельные участки со статусом «временные». Это земельные участки, поставленные на учет в период с 1 марта 2008 по 1 января 2017 года, на которые по какой-то причине не была осуществлена государственная регистрация прав. Сведения о таких земельных участках могут быть исключены из реестра недвижимости по заявлению собственника или собственников (земельного участка) земельных участков, в результате преобразования которых был образован такой земельный участок. Если земельные участки были образованы из земель или земельных участков государственной собственности, исключение из государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Таким образом, исключение сведений о «временных» земельных участках носит заявительный характер. То есть собственнику (или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности) земельного участка, из которого образовался участок, право на который не прошло государственную регистрацию, необходимо обратиться с соответствующим заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости (согласно установленной форме) в любой близлежащий офис МФЦ. Либо, при наличии технической возможности, подать заявление и документы через Личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг.

За подачу заявления в орган регистрации прав для исключения сведений из Единого государственного реестра недвижимости сведений о «временных» земельных участках плата не взимается.

При этом необходимо знать, что срок действия «временного» характера земельных участков сохраняется до 1 марта 2022 года или до осуществления государственной регистрации права (в том числе аренды) на такие земельные участки. То есть до 1 марта 2022 возможно зарегистрировать права на «временные» земельные участки или же, если не планируете осуществление государственной регистрации, снять их с кадастрового учета. После указанной даты сведения о таких земельных участках будут исключены из государственного реестра недвижимости органом регистрации прав самостоятельно.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 11 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 11.09.2019

Для повышения доступности электронных услуг Росреестр выпускает сертификаты электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты.

Электронная подпись – это электронная информация, которая присоединяется к электронному документу и используется для определения лица, подписывающего этот документ, иными словами, это своего рода электронная печать. Именно электронная подпись может сделать электронный документ равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, то есть придать ему юридическую силу и является действительной на всей территории России.

Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Кадастровая палата по Ульяновской области (далее - Кадастровая палата) предоставляет услуги по выпуску и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП):

- для физических лиц, в том числе кадастровым инженерам и арбитражным управляющим, нотариусам, залогодержателям;

- для индивидуальных предпринимателей;

- для юридических лиц, в том числе для образовательных учреждений или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться следующими электронными услугами:

- Портал Росреестра;

- Портал Госуслуг;

- Портал Росимущество;

- Портал Рособрнадзора;

- Портал государственных и муниципальных услуг;

- Портал Росфинмониторинга;

- Портал ФНС. ФИАС;

- Портал ФСС;

- Росприроднадзор;

- ФГИС «Росаккредитация»;

- ФНС России;

- ФНС. Подача налоговой отчетности;

- ФССП. Исполнительное производство;

- ФТС России;

- ГИС ЖКХ;

- ООС 223-ФЗ;

- ГАС «Правосудие»;

- ГИС «Энергоэффективность»;

- ЕГАИС учета древесины и сделок с ней;

- ИС «Мой арбитр»;

- ФНС. Подача налоговой отчетности;

- Федеральная служба государственной статистики (Росстат);

- Системы электронных паспортов ТС;

- Реестр уведомлений о залоге движимого имущества (ФНП).

Так же можно получать онлайн следующие услуги:

- поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

- отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.

- оформить анкету для получения паспорта.

- получить ИНН.

- подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.

- официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Кроме того, электронная подпись предоставляет возможность юридическим лицам и предпринимателям:

- подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП.

- поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

- заключать контракты и участвовать в электронных торгах.

- вести электронный документооборот в организации.

Тариф оказания услуги по выпуску электронной подписи в электронном виде составляет 700 руб. Срок действия электронной подписи составляет 1 год и 3 месяца(15 месяцев).

Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время реализована возможность предварительной записи на получение услуг Удостоверяющего центра в личном кабинете официального сайта Росреестра. При выборе способа предоставления пакета документов к месту оказания услуги, можно воспользоваться услугой посредством выезда к заявителю работников Удостоверяющего центра (услуга является платной и составляет 1450 руб.).

Более подробную информацию по вопросам получения электронной подписи можно получить на сайте https://uc.kadastr.ru или по телефону: 8 (8422) 35-22-87. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (Удостоверяющий центр) расположен по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, 50 корп. 1.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 15 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 05.09.2019

Федеральная кадастровая палата официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут.

особенностью сервиса spv.kadastr.ru стала оперативность предоставления сведений и удобство использования. Получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений можно за несколько минут. В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.

Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.

Новая платформа существенно упрощает способ подачи запросов и минимизирует ввод данных. При разработке учтена синхронизация с информационными системами: чтобы воспользоваться сервисом достаточно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), откуда автоматически заполняются данные о заявителе, а характеристики об объекте недвижимости заполняются напрямую из ЕГРН. Поиск объектов происходит автоматически по адресу или кадастровому номеру.

Предпосылкой для создания сервиса стала необходимость реинжиниринга существующих механизмов в связи с высоким запросом на получение госуслуг в электронном виде, говорит заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. «Ведомство стабильно удерживает лидирующие позиции по оказанию государственных услуг в электронном виде - достаточно сказать, что в прошлом году 65% всех услуг оказаны в «цифре». В то же время, технологии развиваются очень динамично, и многие решения уже устарели. Гражданам иногда было проще обратиться к сайтам-посредникам, которые оказывают свои услуги в разы дороже, но не могут гарантировать актуальность выданных сведений. Наша задача – предоставить заявителям интуитивно-понятные, быстрые и безопасные сервисы, которые позволяют получить информацию практически в режиме онлайн», - сказала Виктория Абрамченко.

Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

«Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, когда необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения. При разработке сервиса мы учитывали все функциональные возможности, которые так необходимы пользователям – удобную архитектуру по принципу «интернет-магазина», гибкость заполнения, простой поиск. Но, что особенно важно, благодаря новым техническим инструментам мы смогли сократить время предоставления сведений с нескольких дней до нескольких минут, что особенно важно для получения актуальной информации на момент сделки», - сказал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов.

Платформа позволяет пользователю выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Ранее при выдаче сведений обрабатывались запросы по каждому объекту отдельно, что существенно увеличивало время работы заявителей. В дальнейшем сервис будет также поддерживать функцию загрузки файлов со списком объектов недвижимости, по которым необходимо сделать запрос, и автоматически переносить их в онлайн корзину.

Важно отметить, что внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.

Федеральная кадастровая палата Росреестра – оператор ФГИС ЕГРН. Приказом Министерства экономического развития РФ определяется возможность предоставления сведений из ЕГРН Федеральной кадастровой палатой. В 2018 году объём обработанных запросов Федеральной кадастровой палатой вырос более чем на 20% до 74 млн. В первом полугодии 2019 – уже более 51 млн.

Ранее стало известно о разработке проекта федерального закона, направленного на противодействие незаконному предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Целью законопроекта является исключение деятельности «сайтов-двойников». Для предотвращения деятельности таких сайтов законопроект предусматривает административную ответственность за перепродажу сведений ЕГРН третьим лицам за плату.

Как отмечал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, рынок перепродажи сведений оценивается в 3 млрд рублей, и данную проблему необходимо рассматривать комплексно. «С точки зрения административного регулирования, Минэкономразвития совместно с Росреестром подготовили проект изменений в КоАП, чтобы предотвратить возможность перепродажи сведений. Но одно из важнейших направлений – модернизациях самих сервисов Росреестра и Кадастровой палаты. Если сервисы будут удобнее, а цена у государства в любом случае дешевле, чем у сайтов-двойников, то все будут пользоваться именно этими сервисами», - говорил Тухтасунов.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 17 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 04.09.2019

Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право позволяет гражданам выразить свое желание в эффективной организации государственной и общественной жизни, выступает средством охраны их прав и свобод. Праву граждан на обращение соответствует обязанность органов, а также должностных лиц, которым они направлены, в установленном порядке и сроки рассмотреть обращения и принять по ним законные и обоснованные решения.

В этой связи, работа с обращениями граждан – одно из приоритетных направлений деятельности Кадастровой палаты по Ульяновской области.

В первом полугодии 2019 года в адрес Кадастровой палаты по Ульяновской области поступило 179 письменных обращений.

Тематика поступивших обращений разнообразна.

Наибольшее число заявителей, а именно 56%, интересовали вопросы предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

На втором месте по популярности – разрешение проблем, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета (17%).

Количество обращений по вопросам, связанным с разъяснением критериев определения и возможности оспаривания результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, а также переоценки земель населенных пунктов составляет 13% от общего числа зарегистрированных писем.

Вопросы землеустройства, установления границ составляют около 5%.

Незначительное количество обращений (4 %) затрагивают вопросы работы электронных сервисов.

Записи с благодарностью сотрудникам Кадастровой палаты по Ульяновской области за организацию работы при предоставлении государственных услуг составляет 2%.

Менее 1 % обратилось за разъяснением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Кадастровой палаты по Ульяновской области.

По результатам рассмотрения обращений своевременно направлены ответы, даны необходимые разъяснения, приняты меры по решению проблем, указанных в обращениях.

В Кадастровую палату по Ульяновской области поступали обращения по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество (2%). Обращаем внимание, что данный вопрос относится к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области. Данные письма были перенаправлены для рассмотрения в указанную службу.

Письменное обращение можно подать лично по адресу: г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5/96 (3 этаж, каб. 321), направить по электронной почте filial@73.kadastr.ru или почтовым отправлением по адресу: 432030, г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5/96.

В целях повышения эффективности взаимодействия с заявителями в Кадастровой палате по Ульяновской области осуществляется личный прием граждан, проводимый руководством и уполномоченными должностными лицами по установленному графику. Личный прием позволяет гражданину максимально точно донести свою проблему по тому или иному вопросу, а также получить детальные разъяснения по вопросам, относящимся в компетенции Федеральной кадастровой палаты.

В первом полугодии 2019 года на личном приеме было принято 415 заинтересованных лиц.

Предварительно записаться на личный прием по телефону: 8 (422) 46-83-29 и оставить обращение можно с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45 (обед: с 12.00 до 12.45).

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 21 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 27.08.2019

Если у Вас есть земельный участок, но границы такого земельного участка не установлены (отсутствуют сведения о координатах точек границ), то Вы вправе осуществить процедуру по уточнению сведений о местоположении границ и площади своего земельного участка.

При этом в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ порой выявляются пересечения или неувязки границ с соседними (смежными) земельными участками. Очень часто такие ситуации возникают в связи с допущенными ранее ошибками в документах, на основании которых вносились в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведения о границах соседних земельных участков. Такие ошибки считаются реестровыми ошибками.

Наличие реестровых ошибок в местоположении границ смежных земельных участков, может повлечь приостановление государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы (далее - объект кадастровых работ).

Указанные обстоятельства являются основанием для уточнения местоположения границ земельного участка или земельных участков - выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.

Действующим Законом о регистрации недвижимости (Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ) предусмотрены случаи уточнения местоположения границ одновременно нескольких смежных земельных участках. Так частью 2 статьи 43 Закона о регистрации недвижимости предусмотрена возможность уточнения местоположения границ или части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) с частью границ уточняемого в результате кадастровых работ земельного участка. Такая процедура распространяется и на земельные участки, в сведениях ЕГРН о которых содержится реестровая ошибка. Данная норма позволяет одновременно уточнить сведения о границах земельного участка, которые еще не были уточнены, и исправить реестровую ошибку в соседнем с ним земельном участке, если такая ошибка выявилась. При этом, представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете от смежных земельных участков не потребуется, если местоположение границ земельных участков согласовано в индивидуальном порядке. То есть, если в акте согласования местоположения границ все заинтересованные лица или их представители расписались лично. В этом случае орган регистрации прав одновременно с осуществлением кадастрового учета земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, внесет соответствующие изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и (при необходимости) площади смежных земельных участков.

При этом объем вносимых в данном случае изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ (частей границ) и площади смежных земельных участков Законом № 218-ФЗ не ограничен. Необходимо ли внести изменения о местоположении всех границ смежного земельного участка, либо только о местоположении общих частей границ смежного земельного участка, может определить кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ исходя из условий договора подряда и конкретных обстоятельств. В частности, в зависимости от конкретной ситуации кадастровым инженером осуществляется определение местоположения:

либо отдельных частей границы смежного земельного участка, общих с частями границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ;

либо всей границы смежного земельного участка (всех характерных точек его границы, включая общие с частями границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ).

Состав сведений, включаемых в соответствующие разделы межевого плана земельного участка, определяется в зависимости от указанных выше обстоятельств. Однако стоит иметь в виду, что согласование местоположения границ при их уточнении земельного участка является обязательным.

В случае если у смежного земельного участка уточняется местоположение только тех частей границ, которые являются общими с частями границ объекта кадастровых работ, один акт согласования оформляется только в отношении объекта кадастровых работ.

В случае необходимости внесения изменений в местоположение не только общих с объектом кадастровых работ частей границ смежного земельного участка, но и в местоположение частей границ, не являющихся общими с объектом кадастровых работ, в отношении каждого смежного земельного участка оформляется отдельный акт согласования.

Таким образом, в целях уточнения местоположения границ земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации (сведения обо всех кадастровых инженерах размещены на официальном сайте Росреестра). С кадастровым инженером (с индивидуальным предпринимателем, если кадастровый инженер выполняет свою деятельность как индивидуальный предприниматель, либо с юридическим лицом, если кадастровый инженер является сотрудником юридического лица) необходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работ, включающий объем, результат выполняемой подрядчиком работы, а также условия оплаты.

После проведения всех работ будет подготовлен межевой план, содержащий все необходимые сведения для внесения в реестр недвижимости.

Внесение сведений о границах земельного участка носит заявительный характер, то есть собственнику земельного участка (или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности), границы которого уточняются, необходимо обратиться с соответствующим заявлением (согласно установленной форме) в любой близлежащий офис МФЦ, с приложением правоподтверждающего документа и межевого плана в электронном виде (на диске). Либо, при наличии технической возможности, подать заявление и документы через Личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг.

Обращаем внимание на то, что в настоящее время положения части 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ не распространяются на случаи выполнения кадастровых работ в связи с образованием нового земельного участка (земельных участков).

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 26 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 26.08.2019

В 2019 году 65 регионов России приступили к проведению государственной кадастровой оценки согласно 237-ФЗ. В 16 субъектах ГКО проводится в отношении всех видов объектов капитального строительства. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких регионах страны проводится ГКО в текущем году и какие объекты недвижимости она затрагивает.  В ходе государственной кадастровой оценки (ГКО) устанавливается кадастровая стоимость объектов недвижимости – основа расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости.

В 2019 году в 16 регионах ГКО затронет все объекты капитального строительства (то есть все здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, машино-места, единые недвижимые комплексы). Это Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Астраханская область, Брянская область, Мурманская область, Орловская область, Псковская область, Свердловская область, Томская область, Ярославская область, Ханты-Мансийский АО.

В Вологодской, Кировской, Тульской областях и в городе Севастополе будут оцениваться все объекты капитального строительства за исключением единых недвижимых комплексов.

В целом ГКО по разным видам объектов недвижимости проводится в 65 регионах страны. Эксперты отмечают, что процесс кадастровой оценки в отношении разных видов недвижимости может быть постепенным.

«Например, Удмуртия в 2018 году провела кадастровую оценку помещений и объектов незавершенного строительства, в 2019 году проводит ГКО зданий, сооружений, машино-мест, единых недвижимых комплексов, земель сельхозназначения, особо охраняемых территорий, земель водного и лесного фонда. В 2020–2021 годах республика планирует оценить земельные участки промышленного назначения и земли населенных пунктов», – рассказывает эксперт Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

В Орловской области последняя кадастровая оценка объектов капитального строительства (зданий, помещений) была проведена в 2012 году, а земельных участков – в 2014. По данным регионального правительства, количество объектов капитального строительства с тех пор возросло более чем на 60% и на 10% – земельных участков, поставленных на кадастровый учет. В текущем году актуализацией данных о кадастровой стоимости занялось областное бюджетное учреждение. Работы охватили около миллиона различных объектов недвижимости.

В Ульяновской области полномочия по проведению государственной кадастровой оценки переданы в ОГБУ «Центр кадастровой оценки» Ульяновской области. Департамент по распоряжению земельными участками при Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области осуществляет подготовительные работы с целью проведения государственной кадастровой оценки в 2020 году по землям населённых пунктов и промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения.

В России продолжается переходный период от определения кадастровой стоимости в соответствии с нормами 135-ФЗ к ее определению по нормам 237-ФЗ. При переходе на новый порядок проведения ГКО кадастровая стоимость определяется исключительно специально созданными в субъекте государственными бюджетными учреждениями. 237-ФЗ направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки недвижимости и повышение открытости связанных с ней процедур на каждом этапе их проведения. Применение новых норм позволит обеспечить непрерывный мониторинг и анализ рынка недвижимости, своевременную корректировку данных в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН), а также внедрение и развитие единых методологических стандартов проведения ГКО.

Стоит отметить, что роль Федеральной кадастровой палаты в процессе определения кадастровой стоимости в рамках нового закона сводится только к предоставлению сведений о ней. К слову, и ранее, по старому закону, Кадастровой палатой никогда не проводилась кадастровая оценка, а при расчете кадастровой стоимости измененных характеристик объекта недвижимости использовалась утвержденная субъектом средняя стоимость одного квадратного метра.

При переходе на новые правила исправление ошибок, допущенных при установлении кадастровой стоимости, происходит через обращение в бюджетное учреждение по местоположению объекта недвижимости. Важным нововведением для всех заинтересованных лиц стало появление возможности подать в ГБУ региона замечания в период проведения кадастровой оценки, а для юридических лиц – отмена обязательного досудебного урегулирования споров, связанных с кадастровой стоимостью.

«В настоящее время для юридических лиц предусмотрен обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости. Правило об обязательном соблюдении досудебного порядка снижения кадастровой стоимости действует для юридических лиц до внесения в ЕГРН результатов очередной кадастровой оценки, проведенной по правилам нового Закона № 237-ФЗ», - отмечает начальник отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области Светлана Яганова.

«Еще один момент, на который стоит обратить внимание не только правообладателям недвижимости, но и исполнителям работ: теперь законом оговорена ответственность бюджетных учреждений за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости», – отмечает Татьяна фон Адеркас.

В 2018 году государственная кадастровая оценка недвижимости согласно 237-ФЗ была завершена в 34 регионах. Наибольшее число видов объектов недвижимости тогда было оценено в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, Карачаево-Черкесской Республике.

Напомним, ранее Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запустила проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 21 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.08.2019

В Кадастровую палату по Ульяновской области от заинтересованных лиц поступают вопросы о причинах отсутствия в едином государственном реестре недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости. В данной статье рассмотрим возможные причины.

Напомним, что в соответствии с Законодательством Кадастровая палата наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в реестр недвижимости, а также объектов, в отношении которых произошло изменение их количественных и качественных характеристик.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется на основании результатов Государственной кадастровой оценки (ГКО), утвержденных на территории Ульяновской области.

Основными причинами отсутствия сведений о кадастровой стоимости в реестре недвижимости может быть отсутствие характеристик, влияющих на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (категории, вида разрешенного использования, площади для земельных участков и назначения, площади для объектов капитального строительства, а также степени готовности объекта незавершенного строительства), удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных в ходе ГКО, а также неоднозначность вида разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, Законодательством не предусмотрено (отсутствует методика) определение кадастровой стоимости сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых строений, единых недвижимых комплексов и машино-мест. В связи с этим, определить кадастровую стоимость данных объектов недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет или учете изменений их количественных и качественных характеристик не представляется возможным.

Кадастровая палата сообщает – внесение в реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых строений, единых недвижимых комплексов и машино-мест возможно на основании решения суда, содержащего сведения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, либо в рамках работ по очередной ГКО.

Сообщаем, что с 02.03.2019г. вступил в силу Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018г. №514, устанавливающий правила определения кадастровой стоимости зданий, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единого недвижимого комплекса и земельных участков. Обращаем внимание, что использование положений вышеуказанного Порядка возможно только для объектов недвижимости, основания определения кадастровой стоимости которых возникло после вступления в силу Приказа №514.

При необходимости получения развернутой информации о порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, причинах отсутствия кадастровой стоимости, а также порядка установления кадастровой стоимости в случае ее отсутствия, можно обратиться в Кадастровую палату за соответствующей консультацией.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 19 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 21.08.2019

1 2 3 4 5 6 »