• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Архив материалов

Уважаемые жители региона!

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области сообщает: Федеральная кадастровая палата приглашает на ближайшие вебинары на своем сайте www.kadastr.ru, раздел сайта «Вебинары и видеолекции».

06.08.2019 и 21.08.2019 в 10:00 часов состоится вебинар на тему «Новое оформление жилых и садовых домов». Стоимость участия в вебинаре 1000 рублей.
А 14.08.2019 в 10:00 часов состоится вебинар на тему «Практические советы по изготовлению техплана». Стоимость участия в вебинаре 2000 рублей.

Вебинар — это онлайн-встреча, обучающее онлайн-занятие, на котором докладчик-ведущий расскажет необходимую информацию согласно заявленной теме вебинара. Наличие компьютера (планшета/телефона) и возможности высокоскоростного подключения к Интернету, а также огромного желания – это всё, что необходимо для участия в вебинаре.

Информация представляется в доступной форме. Но главное – можно задать любые интересующие вопросы по теме вебинара.

Чтобы зарегистрироваться для участия в вебинаре на сайте Федеральной кадастровой палаты www.kadastr.ru (далее – Сайт), необходимо:

· зайти в меню «ЭЛЕТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ» раздел «Вебинары
и видеолекции»;

· в «КАЛЕНДАРЕ ВЕБИНАРОВ» выбрать интересующую дату проведения вебинара;

· при нажатии в ячейке выбранной даты по названию темы вебинара перейти
к процедуре «авторизация».

При возникновении вопросов можно зайти на Сайт в раздел «Вебинары
и видеолекции» в подраздел «Вопросы», где даны ответы на самые популярные вопросы.
А если не на все вопросы получены ответы – необходимо направлять письма на электронную почту: infowebinar@kadastr.ru.

Категория: Новости | Просмотров: 37 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 24.07.2019

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», ‑ говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Категория: Новости | Просмотров: 25 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 23.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).

Рассмотрение материалов об установлении административного надзора и принятие решения судом регламентированы гражданско-процессуальным законодательством (глава 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ). Согласно ст. 261.5 ГПК РФ дела об административном надзоре (его установлении, а также продлении, прекращении или изменении административных ограничений) рассматриваются гражданским судом (судьей единолично) по заявлению администрации исправительного учреждения или органа внутренних дел. Рассмотрение дел об административном надзоре судом осуществляется в рамках административного судопроизводства.

Осуществление административного надзора регулируется нормами Закона об административном надзоре.

Такой надзор осуществляется органами внутренних дел в отношении лиц, которые не находятся в их подчинении, и заключается в наблюдении за соблюдением этими лицами возложенных на них судом правоограничений и обязанностей.

Последствия нарушения административных ограничений или обязанностей поднадзорного лица (ч. 3 ст. 11 Закона об административном надзоре) могут быть административными или уголовно-правовыми.

Неисполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст. 19.24 КоАП РФ, влечет за собой административное наказание в виде штрафа или административного ареста. За уклонение от административного надзора наступает уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ в виде обязательных, исправительных работ или лишения свободы.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 24 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 23.07.2019

Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.

Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.

Жилые помещения

Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только по прямому назначению – для проживания, но также для ведения бизнеса.

Так, согласно статье 17 Жилищного кодекса, профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нем граждане, при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам квартиры, а также соседям по дому, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности при эксплуатации жилого помещения, наносить ущерб инженерному оборудованию или конструкции здания. Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые. Часто дом и работу таким образом совмещают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, программисты, веб-дизайнеры, портные и т.д. Кроме того, в некоторых квартирах жилых домов всё еще действуют малые средства размещения: мини-гостиницы и хостелы.

«Возможность оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях многоквартирных домов прекратится с момента вступления в силу поправки в Жилищный кодекс, согласно которой «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Таким образом, с 1 октября мини-предприятия гостиничного бизнеса можно будет организовывать только в нежилом фонде», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Действующие законодательство также не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но рассчитывать на большие объемы выработки не получится: Жилищный кодекс запрещает размещать в жилых помещениях промышленные производства. Таким образом, возможность использования приборов или станков, нарушающих допустимые уровни шума или вибрации и потребляющих большое количество электроэнергии, автоматически исключаются.

Другой запрет Жилищного кодекса распространяется на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

При желании масштабировать бизнес, организовать в многоквартирном доме полноценный офис, бюро, ателье, магазин, кафе-кондитерскую – с вывеской, отдельным входом и штатом сотрудников – предпринимателю придется перебазироваться из квартиры в помещение с назначением «нежилое».

Нежилые помещения

Нежилые помещения в многоквартирном доме предназначены только для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности и не могут использоваться для временного или постоянного проживания граждан. Как правило, в них располагаются магазины, аптеки, салоны красоты, офисы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия коммунально-бытовой сферы и т.д

Деятельность в нежилом помещении строго ограничена противопожарными, санитарными и градостроительными нормами и не должна приводить к загрязнению воздуха и территории жилой застройки, превышению допустимого уровня шума, создавать угрозу жизни или здоровью жильцов дома. В частности, закон запрещает размещать в жилых домах магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел.

Под запрет также попадают заведения, работающие после 23 часов, учреждения и магазины ритуальных услуг, склады любого назначения, специализированные рыбные магазины, бани и сауны, прачечные и химчистки, общественные туалеты.

В многоквартирных домах нежилые помещения зачастую располагаются на первых и цокольных этажах. Не запрещено размещать их и выше, но в таком случае находящиеся непосредственно под ними объекты недвижимости тоже должны быть нежилыми. По закону, каждый нежилой объект необходимо оснастить отдельным входом, поэтому владельцы квартир на этажах выше первого редко пользуются правом сменить назначение помещения на «нежилое»: практика показывает, что посещаемость коммерческого объекта во многом зависит от его доступности.

В большинстве случаев в нежилой фонд переводят свои квартиры жильцы первых этажей в типовых многоэтажках, проекты которых не предполагали устройства специальных помещений для ведения бизнеса. Правда, с недавнего времени эта процедура сильно усложнилась. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в доме и подъезде.

Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме. «Нововведения, прежде всего, направлены на защиту тех собственников, которые фактически покупали квартиры, соседствующие с «жилыми» первыми этажами, но через время столкнулись с потенциальной возможностью соседствовать с офисом», - говорит эксперт.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 27 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 17.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Для реализации данного права в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия должен уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о времени и месте его проведения, изменение которых допускается только по согласованию с данными органами.

Кроме того, согласно положениям названного закона и статьи 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» участники массовых мероприятий обязаны соблюдать общественный порядок, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, а также представителей органа местного самоуправления и сотрудников полиции.

Участникам массовых мероприятий запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать средства маскировки, предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения, использовать символику или атрибутику экстремистских организаций, а также распространять экстремистские материалы.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 26 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 17.07.2019

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.

Статьёй 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. На виновное лицо может быть наложен штраф: на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

При совершении вышеуказанных действий с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники (ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ), на виновное лицо может быть наложен административный штраф: на граждан в размере от 4-х до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей. Кроме того, у виновного конфискуется продукция незаконного природопользования, а также орудия совершения административного правонарушения.

При ущербе, нанесенном лесам незаконной рубкой ели, на сумму более 5 тысяч рублей грозит установленная статьей 260 Уголовного кодекса РФ, уголовная ответственность.

Санкция части 1 статьи 260 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Частями 2 и 3 той же статьи Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за совершение незаконной рубки, совершенной в крупном и особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения, а также группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.

В качестве максимального наказания за совершение перечисленных преступлений может быть назначено лишение свободы сроком до семи лет либо штраф до трех миллионов рублей.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 20 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 11.07.2019

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район», руководствуясь ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, извещает о приеме заявлений о предоставлении в собственность земельных участков:

в кадастровом квартале 73:16:061801, площадью 1651 кв.м, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, цель предоставления земельного участка - для личного подсобного хозяйства, местоположение: Ульяновская область, Старомайнский район, село Ивановка;

в кадастровом квартале 73:16:061901, площадью 512 кв.м, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, цель предоставления земельного участка - для личного подсобного хозяйства, местоположение: Ульяновская область, Старомайнский район, село Дмитриево-Помряскино;

в кадастровом квартале 73:16:061901, площадью 1450 кв.м, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, цель предоставления земельного участка - для личного подсобного хозяйства, местоположение: Ульяновская область, Старомайнский район, село Дмитриево-Помряскино;

с кадастровым номером 73:16:040105:655, площадью 1000 кв.м, вид разрешенного использования – под малоэтажное индивидуальное жилищное строительство, цель предоставления земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, местоположение: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Южная;

Категория земель – земли населенных пунктов;

Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения извещения могут подавать в письменной форме заявления о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельных участков.

Ознакомление со схемами расположения земельных участков на кадастровом плане территории, указанных в п.1-3, содержащих сведения о характеристике и месте расположения земельных участков, осуществляется по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий поселок Старая Майна, площадь Ленина 4, кабинет КУМИЗО, ежедневно с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Дата окончания приема заявлений – 11.08.2019. Заявление о намерении участвовать в аукционе подается лично ежедневно с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 – 13.00 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней или почтовым отправлением по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий поселок Старая Майна, площадь Ленина 4, кабинет КУМИЗО.

Лицо, подающее заявление о намерении приобретения прав на земельные участки, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае направления заявления о намерении приобретения прав на земельные участки посредством почтовой связи на бумажном носителе, к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Категория: Объявления | Просмотров: 27 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 11.07.2019

России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков – обязательной процедуры, которая проводится кадастровым инженером в ходе межевания. Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, как предоставление кадастровым инженерам сведений об адресах правообладателей смежных участков, содержащихся в ЕГРН, поможет соблюсти законные интересы землевладельцев.

Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» направлен на совершенствование процедуры комплексных кадастровых работ. Поправки уточняют перечень обязательных условий для выполнения комплексных кадастровых работ и кадастрового учета.

В числе важнейших новаций – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.

Согласно российскому законодательству, для того чтобы стать полноправным владельцем земельного участка и защитить свою территорию от посягательства третьих лиц, необходимо зарегистрировать права собственности на землю. Установить границы участка поможет кадастровый инженер. Межевание проводится как по заказу самого собственника, так и на основании государственных или муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ. Кадастровый инженер определяет координаты границ земельного участка, и, если сведения о границах примыкающих к нему участков не внесены в ЕГРН, также согласует общие границы с соседями.

По решению кадастрового инженера согласование местоположения границ проводится на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что собрание необходимо организовывать с помощью предварительной рассылки извещений – на почтовые адреса или адреса электронной почты всех заинтересованных лиц. При этом поиском адресов должен заниматься кадастровый инженер, который до настоящего времени не имел права запрашивать сведения об адресах собственников из ЕГРН.

«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры не могли использовать эти данные в работе», - говорит замглавы Федеральной Кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

В случае если адрес найти так и не удавалось, кадастровый инженер публиковал извещение в средствах массовой информации, например, в местной газете. По закону, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее чем за тридцать дней до проведения собрания.

«Подобные способы выйти на связь с правообладателем сложно назвать оптимальными, – отмечает Марина Семенова. – При этом если адресат в установленный срок не подпишет акт согласования или не подаст возражение в течение 15 дней после получения извещения, в акт будет внесена соответствующая запись, и документ будет считаться согласованным».

Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.

Благодаря поправкам, кадастровые инженеры смогут в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ. Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков.

Также в ходе проведения комплексных кадастровых работ исполнитель будет представлять в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе правообладателя объекта недвижимости. Эти контактные данные кадастровые инженеры тоже смогут запрашивать для работы.

Кроме того, новый закон устанавливает возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации. Для этого органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые выступают заказчиками комплексных кадастровых работ, наделяются правом получать данные документы бесплатно.

Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» вступает в силу 16 сентября 2019 года.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 28 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 10.07.2019

04 августа 2018г. вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018г. №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс России и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон), согласно которому изменились правила оформления индивидуальных жилых и садовых домов. Нововведением является то, что теперь для строительства либо реконструкции индивидуального жилого дома не нужно получать разрешение на строительство. Вместо этого применяется уведомительный порядок начала и окончания строительства. В данном случае речь идет об объектах индивидуального жилищного строительства (ИЖС), создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Так, перед началом строительства, правообладатель земельного участка (а в случае реконструкции правообладатель объекта ИЖС), должен направить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом строительстве. Приступить к строительству правообладатель может только после получения от органа местного самоуправления уведомления о соответствии планируемого строительства установленным параметрам (в случае соответствия параметров объекта ИЖС установленным нормам). Срок рассмотрения направленного правообладателем уведомления составляет 7 рабочих дней.

По окончании строительства правообладатель объекта ИЖС также уведомляет орган местного самоуправления о завершении строительства.

При этом, к уведомлению о завершении строительства должны быть приложены:

технический план созданного или реконструированного объекта ИЖС;

соглашение об определения долей в случае принадлежности земельного участка, на котором построен или реконструирован объект ИЖС, двум и более лицам на праве общей долевой собственности;

доверенность, в случае направления уведомления представителем правообладателя.

Обращаем внимание, что в уведомлении об окончании строительства должна быть указана в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект ИЖС.

При соответствии построенного объекта установленным требованиям и параметрам, орган местного самоуправления направляет правообладателю уведомление о соответствии построенного дома требованиям законодательства. При этом данный орган обязан самостоятельно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности правообладателя на объект ИЖС. Однако правообладатель вправе самостоятельно это сделать в случае неисполнения органом указанной выше обязанности. При этом правообладатель может представить в орган регистрации прав только заявление, иные документы запрашиваются у органа местного самоуправления самостоятельно.

Важно, что указанные выше уведомления о начале и об окончании строительства либо реконструкции составляются по форме, утвержденной Минстроем России, т.е. форма не является произвольной.

Обращаем внимание, что в случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до дня вступления в силу вышеуказанного Закона, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такого объекта не требуется. В данном случае застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство.

Стоит отметить, что описанный выше порядок оформления объекта ИЖС, в связи с истечением срока переходного периода, установленного Законом (до 01.03.2019г.) применяется также к жилым и садовым домам, расположенным на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 24 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 08.07.2019

В последнее время в филиал Кадастровой палаты по Ульяновской области все чаще поступают обращения граждан с вопросом о том, как восстановить документы на недвижимость. Как правило, интерес вызывают межевые и технические планы, технические паспорта¸ договоры, доверенности, акты согласования границ и судебные решения. Однако наибольшее количество вопросов касаются получения копии утерянного свидетельства о регистрации права.

На сегодняшний день свидетельства о регистрации права собственности не восстанавливаются, но это не значит, что собственник потерял свое право. В случае потери такого свидетельства, необходимо через МФЦ или на официальном сайте Росреестра подать запрос на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в которой будет подтверждено право на недвижимость. Так происходит, потому что с 2016 года на территории России перестали выдаваться свидетельства о регистрации права собственности и все сделки по возникновению или перехода права подтверждаются выпиской из ЕГРН. Свидетельства, полученные до 15 июля 2016 года, остаются актуальными в том случае, если их собственник за последнее время не менялся.

Такая система призвана защитить граждан от возможных мошеннических действий: свидетельства о праве собственности никогда не сдавались и всегда оставались у прежнего собственника, что предоставляло ему возможность вводить в заблуждение других лиц. Теперь, после регистрации права собственности, владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, которая является актуальной только на момент ее выдачи (изменения в ЕГРН в любой момент могли быть внесены). Таким образом, единственным достоверным источником, гарантирующим актуальность сведений об объекте недвижимости, является ЕГРН, и каждый раз, при необходимости уточнения той или иной информации, нужно запрашивать специальную выписку.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 28 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 08.07.2019

« 1 2 3 4 5 ... 15 16 »