• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Архив материалов

25 октября 2018 года начнет работу открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры

В целях широкого информирования общественности о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов, в регионах бассейна реки Волга проводятся открытые форумы с привлечением экспертного сообщества, общественных организаций, средств массовой информации.

Сегодня площадкой для открытой дискуссии между представителями органов прокуратуры, органов исполнительной власти, экспертного сообщества, которая позволяет обсудить проблемы, правовые противоречия по обозначенной тематике, поделиться позицией, предложить пути решения проблем и реального устранения нарушений закона выбрана Республика Марий Эл.

Республика Марий Эл – субъект Российской Федерации, богатый водными ресурсами. Водохозяйственный фонд включает 469 рек и ручьев, 689 озер и 182 водохранилища, участки Куйбышевского и Чебоксарского водохранилищ на р. Волге. Водные ресурсы речного стока Республики Марий Эл составляют около 123 кубических километров в год, местный сток около 5 кубических километров в год.

На форуме по теме «Обеспечение законности в сфере охраны вод – один из факторов сохранения экологического благополучия водных объектов, входящих в бассейн реки Волги на территории Приволжского федерального округа», который пройдет при участии заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С.П., планируется обсуждение вопросов охраны вод от сбрасываемых загрязненных стоков, обеспечения свободного доступа к водным объектам, подъема и утилизации затонувших плавательных средств.

Обсуждаемые вопросы затрагивают интересы всего населения, а их реализация и защита позволяют не только обеспечивать конституционные гарантии охраны жизни и здоровья человека, но также сохранять природные богатства страны как источник жизни настоящего и будущих поколений.

В работе форума наряду с представителями управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры примут участие руководители органов прокуратуры, входящих в Приволжский федеральный округ, Глава Республики Марий Эл Евстифеев А.А, представители органов исполнительной власти, общественных организаций, СМИ Приволжского федерального округа.

Место проведения форума: Зал заседаний Антикризисного центра Республики Марий Эл (город Йошкар-Ола, наб. Брюгге,3).

Начало в 11.10.

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура


 

Категория: Объявления | Просмотров: 129 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 24.10.2018

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Региональные органы власти во исполнение Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» должны организовывать деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также утверждать порядок их накопления.

В каждом конкретном субъекте Российской Федерации вопрос о целесообразности и необходимости организации такого вида накопления решается самостоятельно. Утвержденными в ноябре 2016 года Правительством Российской Федерации Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) установлено, что случаи, когда потребители обязаны осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах предусматриваются законодательством субъекта.

Так, раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО по установленным видам отходов и их складирование в контейнерах соответствующих видов. В случае оборудования контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отходов, потребители разделяют ТКО по видам отходов и складируют их соответственно маркировки контейнеров: по цветовой индикации или символическим изображениям видов отходов.

Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма: «бумага» - коричневый цвет; «пластик» - синий цвет; «стекло» - зеленый цвет; «пищевые отходы» - черный цвет; «ртутьсодержащие отходы» - желтый цвет; «элементы питания» - оранжевый цвет и «несортированные отходы» - серый цвет.

Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора принимается лицами, обслуживающими площадки по согласованию с региональным оператором.

Таким образом, реализация мероприятий, направленных на раздельный сбор и накопление ТКО на данный момент времени это право, а не обязанность органов власти, местного самоуправления, управляющих организаций, а также непосредственно регионального оператора.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 84 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.10.2018

Одним из обязательных условий, включаемых в государственный или муниципальный контракт, является условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с данными лицами, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением указанных требований, влечет привлечение к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Одновременно с этим, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старший помощник прокурора Старомайнского района Р.Р. Мухамедов

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 86 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 12.10.2018

На территории Ульяновской области насчитывается более двух тысяч земельных участков, отнесенных к категории земель лесного фонда, площадью около 2 млн га.

Закон о «лесной амнистии» призван устранить имеющиеся противоречия между реестром недвижимости и лесным реестром.

К сентябрю 2018 года закон о «лесной амнистии» применялся 26 раз. Из них по 39% обращениям инициатором был Росреестр, а в 61% случаев – правообладатели участков. Общая площадь земельных участков, исключенных из лесного фонда, составила более 35 тыс.га. Сумма площадей, включенных в границы населенных пунктов, составила 0,8 га, в границы земель сельскохозяйственного назначения - 0,9 га.

Закон направлен на защиту прав добросовестных собственников, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда. Участок должен быть обязательно зарегистрирован в реестре недвижимости. В этом случае собственник на законных основаниях может владеть земельным участком, даже если он пересекает границы лесного фонда.

В настоящее время один и тот же земельный участок может относиться к землям сельскохозяйственного назначения, а согласно государственному лесному реестру – к лесному фонду. В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года (либо позже из них образованных).

Схема расположения участка, образуемого из государственных или муниципальных земель, подлежит согласованию с региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.

Если категория участка не указана ни в реестре недвижимости, ни в правоустанавливающем документе, то решение о категории принимает орган местного самоуправления.

Региональные власти и правообладатели лесных участков вносят в реестр недвижимости ранее учтенные лесные участки на основании межевого плана. В нем указан кадастровый номер, а также условный (или учетный) номер лесного участка в лесном реестре (при их наличии).

Изменить границы лесного участка по границе земельного можно, если права на участок и дом на нем возникли до 1 января 2016 года.

Кадастровый учет пересекающегося с лесным земельного участка разрешен при соблюдении двух условий: права на участок возникли до 2016 года и до внесения сведений о лесе в реестр недвижимости. При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

Кроме того, закон о «лесной амнистии» позволяет сохранить леса. Чтобы компенсировать лесные насаждения участков, исключенных из лесного реестра, определяются территории для лесовосстановления или лесоразведения. И региональная власть должна заниматься этим в приоритетном порядке.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 136 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 10.10.2018

В Российской Федерации особое внимание уделяется деятельности в сфере противодействия коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, институтах гражданского общества и организациях в пределах их полномочий в соответствии с ФЗ РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет строгий контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций по соблюдению требований федерального законодательства в сфере противодействия коррупции. На руководителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (далее – Филиал) возложена персональная ответственность за деятельность в сфере противодействия коррупции в Филиале. Работа по повышению эффективности противодействия коррупции в Филиале осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции, утвержденным ФГБУ «ФКП Росреестра». С целью повышения правового сознания проводится ознакомление работников с нормативными документами по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложения дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьбу о даче взятки, а также информирование об уголовной ответственности за получение и дачу взятки, и о мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение.

В целях пресечения коррупционных факторов, связанных с выдачей правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов с различными реквизитами, характеристиками объекта на одно и то же лицо, либо выдача указанных документов с одними и теми же реквизитами на разных лиц, копии материалов направляются в правоохранительные и надзорные органы для осуществления проверки по выявленным фактам.

Для информирования руководства Филиала о фактах противоправных действий, а также других видах нарушений российского законодательства физическими и юридическими лицами, в том числе в сфере противодействия коррупции функционирует единый «Телефон доверия»: 8-800-100-18-18.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов. В автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик).

По указанному телефону принимаются сообщения о возможных фактах нарушения работниками Филиала законов РФ, в частности:

– злоупотребления служебным положением;

– дачи взятки;

– получения взятки;

– сокрытие получения подарков;

– иного незаконного использования специалистами своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Конфиденциальность обращения гарантируется. Время обращения не должно превышать 3 минуты. Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Дальнейшее рассмотрение обращения, поступившего по «телефону доверия», осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Стоит отметить, что обращения, поступившие по «телефону доверия», не касающиеся коррупционных действий работников Филиала, анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение), обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматриваются.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 169 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 10.10.2018

Сельскохозяйственные земли представляют собой возобновляемый природный ресурс, выступающий в определённых видах деятельности средством производства.

Правоотношения, возникающие в отношении сельскохозяйственных земель регулируются Земельным кодексом РФ и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ, в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения разрешено использовать: под ведение личного (подсобного) хозяйства; под введение крестьянского (фермерского) хозяйства; под дачное строительство; под садоводство; под животноводство; под производство сельскохозяйственной продукции; под прочие виды деятельности, которые связаны с сельским хозяйством. Земли указанной категории прежде всего предопределены для выращивания ягодных, плодовых, овощных и иных сельхозкультур.

Вид разрешенного применения земли определен в графе свидетельства о праве собственности, пункте договора аренды и прочих документах, которые удостоверяют право на земельные участки.

Закон позволяет сооружать на землях сельхозназначения, определенных для сельхозпроизводства и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, задания и сооружения, которые применяются для производства, хранения и первичной переработки сельхозпродукции.

На участке с разрешённым использованием «для личного (подсобного) хозяйства» разрешается возведение жилого дома, бытовых, производственных и иных строений, зданий, сооружений. Не стоит забывать, что возведение любого объекта должно происходить в соответствии с картой зонирования территории, а также выполнением действующих норм и правил.
Вместе с тем, полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

В соответствии требованиями Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственникам и иным владельцам земель сельскохозяйственного назначения, вменяется обязанность использовать землю в строгом соответствии с целевым назначением данной категории земель и видом разрешенного использования.

Хозяйственная деятельность людей не должна причинять ущерб земле как природному объекту: загрязнению, захламлению земель, отравлению, повреждению, разрушению плодородного слоя почвы и прочим неблагоприятным (наносящим вред) воздействиям.

В случае ненадлежащего использования земли либо неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение 3 лет и более земельный участок сельхозназначения может быть изъят в судебном порядке у собственника либо иного правообладателя.

Старший помощник прокурора Старомайнского района Р.Р. Мухамедов

Категория: Прокуратура | Просмотров: 86 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 05.10.2018

МИНТРУД РОССИИ ПРОИНФОРМИРОВАЛ О КАТЕГОРИЯХ ЛИЦ, ОБЯЗАННЫХ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.
Обязанность принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов возлагается на следующие категории лиц: государственных и муниципальных служащих; служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
Рекомендациями установлены особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Определены основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 117 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 03.10.2018

На основании статьи 72 Семейного кодекса Российской Федерации, чтобы восстановиться в родительских правах необходимо изменение поведения родителей, которые лишены родительских прав, а также образа жизни и отношения к воспитанию ребенка.

Родителям, желающим восстановить родительские права, необходимо доказать наличие стабильного материального положения, что будет свидетельствовать о том, что родитель в состоянии самостоятельно создать для ребенка должный уровень развития и имеет материальную возможность воспитывать и содержать своего ребенка.
В случае наличия задолженности по алиментам, необходимо предпринимать меры по их погашению. Также необходимо обеспечить надлежащие жилищно-бытовые условия для дальнейшего проживания ребенка, продукты питания, одежду по сезону, игрушки по возрасту.

Таким образом, в случае если собраны все необходимые доказательства, которые будут подтверждать факт того, что основания послужившие поводом для лишения в родительских правах отпали, родитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении в родительских правах.

Старший помощник прокурора Старомайнского района                                                    Р.Р. Мухамедов

Категория: Прокуратура | Просмотров: 75 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 21.09.2018

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П установлено, что суды могут назначать административные штрафы для юридических лиц ниже низшего предела. Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч.ч. 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. Впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч.ч. 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме 100 000 рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей санкции нормы КоАП РФ.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 73 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 14.09.2018

Уголовным законом охраняется право каждого работника на своевременную в полном размере выплату справедливой заработной платы, а также социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Невыплата заработной платы и иных выплат является одним из нарушений конституционных прав гражданина, за что установлена уголовная ответственность. В частности,уголовная ответственность установлена ответственность за частичную, свыше 3-х месяцев, невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы. Максимальное наказание за данное деяние – 1 год лишения свободы. Также предусмотрена ответственность за полную невыплату свыше 2-х месяцев заработной платы и иных выплат или выплату заработной платы свыше 2-х месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, максимальное наказание за что составляет 3 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок. Преступлением будет являться невыплата заработной платы путем бездействия свыше двух или трех месяцев подряд. Кроме того, установлена уголовная ответственность за те же деяния в случае, если они повлекли наступление тяжких последствий. Понятие тяжких последствий носит оценочный характер. К таким последствиям можно отнести, смерть или тяжкий вред здоровью в результате отсутствия средств на оплату дорогостоящего лечения работника (других лиц) или его близких, обеспечиваемых обязательными и не произведенными по вине администрации выплатами; утрата жилья в результате невыполнения финансовых обязательств перед кредиторами; ухудшение материального положения многих людей, приведшее к акциям протеста с тяжелыми последствиями (нарушение работы транспорта, путей сообщения, голодовки, повлекшие причинение вреда здоровью, самоубийство и т.п.) Уголовно наказуемым деянием является невыплата заработной платы при наличии реальной возможности ее выплатить. Например, если работодатель, имея на расчетных счетах денежные средства, расходовал их не на погашение задолженности по заработной плате и иным выплатам, а на хозяйственные нужды, оплату консультационных услуг, погашение процентов по полученным в банковских учреждениях кредитам и другие коммерческие операции. В противном случае, состав рассматриваемого преступления отсутствует. Для признания невыплаты зарплаты и иных предусмотренных законом выплат преступлением в действиях работодателя должна быть установлена корыстная или иная личная заинтересованность. Под корыстной заинтересованностью понимается стремление лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц. Иная личная заинтересованность - стремление лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п. О фактах невыплаты зарплаты частично или полностью следует информировать Гострудинспекцию Ульяновской области или прокуратуру района. Заявление о привлечении работодателя к уголовной ответственности за вышеназванные преступления следует подавать в районные отделы Следственного комитета РФ по Ульяновской области по месту нахождения предприятия.


 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 79 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 24.08.2018

« 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 16 »